Рыжкова Ольга Александровна

Должность: учитель географии

Образование: высшее, КГУ, 1983,

специальность -география

Педагогический стаж:32года

Квалификационная категория:высшее

Методические разработки.

№п/п
Название разработки
1
Презентация «Питьевая вода в России»
2.
Уроки воды

1. Профессиональная активность

2008-2009 учебный год – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации; диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

№ п/п Тема Дата проведения Формы распространения опыта
1.
Экологическое образование

и воспитание.

2006 г.
Обобщение опыта работы и его

представление в виде методической

папки в городской музей народного

образования.

2.
Проектная деятельность как

метод, способствующий

развитию творчества на

уроках географии.

2007 г.
Выступление на межрегиональной

научно-практической конференции по

теме «Психолого-педагогическое

сопровождение развития одаренных

детей», проведенной на базе города

Набережные Челны.

3.
Профильное обучение –

залог успешной

самореализации личности.

2008 г.
Выступление на семинаре заместителей

директора по учебной работе школ г.

Нижнекамска по теме «Оптимизация

процесса обучения с целью успешной

самореализации учащихся в системе

профильного обучения», проведенном

на базе лицея №14.

4.
Вода в Нижнекамске:

сегодня и завтра. Уроки

воды (методические рекомендации для педагогов).

2008 г.
Презентация авторской программы на

семинаре заместителей директора по

учебной работе школ Нижнекамского

муниципального района по теме

«Новые подходы к повышению

качества образования», проведенном на

базе лицея №14.

5.
Экология города: о воде с

тревогой и надеждой.

2008 г.
Внеклассное мероприятие на семинаре

заместителей директора по учебной

работе школ Нижнекамского

муниципального района по теме

«Новые подходы к повышению

качества образования», проведенном на

базе лицея №14.

6.
Исследовательская

деятельность учащихся и ее

результаты.

2008 г.
Выступление из опыта работы на

заседании творческой группы учителей

географии Нижнекамского

муниципального района.

7.
Педагог-новатор.
2008 г.
Выступление-интервью в программе

«Неформальный разговор»

Нижнекамской телерадиокомпании.

8.
Влияние физико-

географического положения

Африки на особенности

природы материка.

7 класс.

2009 г.
Публикация плана-конспекта урока в

учебно-методическом пособии

«Современные педагогические

технологии в деятельности учителей

естественнонаучного цикла». УМЦ,

г. Нижнекамск.

9.
Влияние физико-

географического положения

Африки на особенности

природы материка. 7 класс.

2009 г.
Публикация плана-конспекта урока в

материалах Фестиваля педагогических

идей «Открытый урок» 2008/09

учебного года (на сайте Фестиваля, на

компакт-диске и в сборнике тезисов), г.

Москва, издательский дом «Первое

сентября».

10.
Вода – драгоценный дар

жизни.

2009 г.
Мастер-класс на республиканском

семинаре по теме «Проектная

деятельность школьников в области

охраны и восстановления водных

ресурсов», проведенном на базе

эколого-биологического центра

г. Нижнекамска.

11.
Экологическое образование

и воспитание: научный

поиск, пути решения,

авторский проект.

2009 г.
Статья в сборнике «Наука, образование.

Культура в 21 веке: проблемы и

решения». Казань, 2009, стр.110-119.

12.
Жизнь без конфликтов.
2009 г.
Сценарий мастер-класса на Всерос-

сийский конкурс «Современный

классный руководитель».

13.
Проектно-исследовательская

деятельность как условие

поддержки

интеллектуальной

одаренности школьника.

2009 г.
Статья в сборнике «Этнодидактика

народов России: от национальных

образовательных систем – к

глобальному образовательному

пространству». Материалы VII

Международной научно-практической

конференции. Нижнекамск: Изд-во

НМИ, 2009, стр. 316-317.

14.
Исследовательская

деятельность как одна из

форм личностно-

ориентированной

технологии.

2009 г.
Выступление из опыта работы на

курсах повышения квалификации

учителей географии по теме

«Современные образовательные

технологии в преподавании географии»

в Институте непрерывного

педагогического образования,

г. Набережные Челны.

15.
Экологическое образование

и воспитание: авторский

проект.

2009 г.
Выступление на региональных курсах

учителей географии по теме

«Современные образовательные

технологии в преподавании географии»

в Институте непрерывного

педагогического образования на

семинаре по обобщению

педагогического опыта,

г. Набережные Челны.

16.
Авторский проект «Вода в

Нижнекамске: сегодня и

завтра».

2009 г.
Участие во Всероссийском конкурсе на

лучшую региональную программу по

подготовке Года учителя «Гордое имя

Учитель», г. Москва.

17.
Самообразование учителя –

веление времени.

2009 г.
Выступление на заседании

муниципального методического

объединения учителей географии.

18.
Роль водных ресурсов в

жизни человека.

Актуальность их охраны и

рационального

использования

(урок-путешествие).

8 класс.

2009 г.
Открытый урок на зональном семинаре

учителей естественнонауч-ного цикла

по теме «Интеграция предметов

естественнонаучного цикла в условиях

перехода на компетентностный

подход», проведенном на базе лицея

№14.

19.
Интеграция предметов

естественнонаучного цикла и

ее роль в экологическом

образовании.

2009 г.
Выступление на зональном семинаре

учителей естественнонаучного цикла по

теме «Интеграция предметов

естественнонаучного цикла в условиях

перехода на компетентностный под-

ход», проведенном на базе школы №9.

2.Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в обучения предмету и в воспитательной работе

1.Кол-во созданных цифровых учебно-методических разработок с указанием тем

-Интегрированный урок «Роль воды в жизни человека. Актуальность проблемы охраны водных ресурсов и их использования на современном этапе развития общества», 8 класс,презентация «Вода-это жизнь»,

-Уроки воды «Вода в Нижнекамске: сегодня и завтра

2. Кол-во используемых готовых учебно-методических разработок с указанием тем и источников

Мультимедиа курс по географии для 6-10 классов. (Образовательная коллекция).

3. Повышение квалификации в области использования ИКТ в учебном процессе, в том числе дистанционно, активное самообразование обучение по программе «Основы ИКТ – компетентности педагогических работников» 2009 г., 36 часов, очная форма обучения, МУ «Информационно – методический центр» Нижнекамского муниципального района РТ.

Сайт управляется системой uCoz