Из истории школы №14
Трудно сейчас представить новую школу без каких-либо традиций, а ведь школа – второй дом учащихся, где должны присутствовать определенные нормы поведения, которые стимулируют учащихся на коллективизм, на общие дела, на хорошую учебу, на самовыражение при поддержке, конечно же, своих старших товарищей – учителей.
Новая школа, 1977 год – голые стены, нехватка стульев, парт, не возведены еще полностью стены спортивного зала, нет необходимого оборудования в школьной столовой, но зато есть молодой директор и два завуча по учебной части, одна из которых немолода, но зато с опытом работы. Каусария Шакировна Салахова занималась набором учителей, которым пришлось создавать классные коллективы, и которые своим честным трудом, любовью к детям старались достичь желаемых высот в воспитании дружеского коллектива. Конечно же, огромную роль здесь сыграли детские организации – это пионерия, комсомол, октябрята.
Вспоминается многое:
это шефство пионерии над октябрятами, комсомола над пионерами;
это школьные линейки по параллелям каждые две недели, где объявлялись очередные трудовые десанты, подводились итоги проведенных мероприятий, поощрялись успехи отдельных учащихся, классов грамотами, путевками, вымпелами.
Большая работа велась в комитете комсомола, который являлся лицом школы, ибо от активной работы членов комитета зависела воспитательная работа всего ученического коллектива. Лидером комсомола была умная, красивая, ответственная Эля Нафикова. Под ее умелым руководством проводились ленинские зачеты, на которых старшеклассники достойно представляли себя. Не секрет, что только труд, общие полезные дела сплачивают коллектив, а их было немало. Это и конкурсы на лучшее озеленение классов, лучшее оформление кабинетов, где при поддержке родителей создавались стенки, стенды, и все это делалось с большим энтузиазмом, как со стороны учителей, так и со стороны детей и их родителей.
Весной и осенью большую помощь ребята оказывали в прополке колхозных полей и сборе урожая, где сами организовывали соревнования между отрядами, классами. Ежедневно на линейках подводились итоги, выявлялись лучшие из лучших.
Помнится осень 1979 года, колхозное поле в 20 га, где нужно было убрать картофель вручную, без машин, пользуясь только лопатой, и урожай был собран за три дня, а на следующей неделе снова задание – убрать кормовую свеклу - и снова успех, работа выполнена достойно. Большую помощь в становлении детского коллектива сыграло школьное радио. У нас были свои ответственные редакторы, которые освещали школьную жизнь, где было место и хорошим делам, и критике, и неудачам.
Конечно же, проводились смотры песни и строя, художественной самодеятельности не только в школьном, но и в городском масштабе между школами. Большую помощь оказывала музыкальная студия. Её дружный творческий учительский коллектив музыковедов сыграл немалую роль в нравственном воспитании, становлении учащихся.
В настоящее время учителя добрым словом вспоминают своих учащихся - выпускников прошлых лет. Они понимали учителей – своих наставников, уважали их, доверяли им и в будущем становились хорошими людьми.
Прошло уже 30 лет со дня открытия школы №14, ныне юридического лицея, который под руководством умного, мудрого директора Калимуллиной С.С. и ее команды сплотил как ученический так и учительский коллективы. Лицей ежегодно берет новые высоты, занимая призовые места среди школ города, республики и России. В этом заслуга и отдельных учителей, преданных своей работе, неравнодушных, умелых, грамотных, любящих детей. К таким можно отнести очень многих, не обижая других, но нельзя не назвать Давзию Галеевну, Ольгу Александровну, Марию Михайловну, Татьяну Емельяновну, Надежду Николаевну, Точилину Алевтину Владимировну – бывшего завуча по учебной части и много, много других.
P.S. До сих пор помню клуб старшеклассников «Юный дзержинец», где ребята со всей ответственностью вели большую работу по борьбе с правонарушителями, посещая их на дому, приглашая их на свои заседания. Результат был неплохой. По крайней мере, не было воров, грубиянов, прогульщиков уроков. Большую помощь оказывала этому клубу Насырова Ильсияр Ахметовна, которая знанием своего дела, обаянием могла убедить в правоте тех или иных поступков, беседовала с родителями нарушителей, посещала неблагополучные семьи на дому, приглашала на участок для выяснения причин негативного поведения их детей, самих родителей. Все это помогало становлению личности как малых, так и взрослых.
Школа, дети, взрослые всегда будут благодарить ее и помнить, что она помогла найти верный честный путь во избежание дурных поступков.
Первый организатор внеклассной работы школы №14
Ибатуллина Софья Александровна