Шипкова Светлана Николаевна

Должность: учитель информатики

Образование: высшее, Елабужский педагогический

институт, 1996 год,

специальность - математика, информатика и

вычислительная техника

Педагогический стаж:14 лет

Квалификационная категория: первая

1. Профессиональная активность

№ п/п Тема Дата проведения Формы распространения опыта
1.
Компьютер как

универсальное устройство

обработки информации

(урок-игра).

10А класс.

2006 г.
Открытый урок для школьного

математики, физики, информатики

методического объединения учителей

в рамках предметной декады.

2.
Турнир знатоков.

(10А, 10Л классы).

2006 г.
Внеклассное мероприятие для

учителей математики, физики,

информатики в рамках предметной декады.

3.
Логика и русский язык

(интегрированный урок).

2Э класс.

2006 г.
Открытый урок на семинаре учителей

начальных классов школ города

Нижнекамска по теме «Реализация прав

младших школьников в области

образования через построение школы

развивающего типа», проведенном на

базе лицея №14.

4.
Профилактика

правонарушений и

наркомании

2006 г.
Выступление на общешкольном

родительском собрании по теме

«Правовое воспитание школьников».

5.
Развитие творческих

способностей учащихся с

использованием

разнообразной методики

организации и проведения

зачетных уроков по

информатике.

2007 г.
Выступление на заседании

педагогического совета лицея по теме

«Информационные технологии – залог

повышения качества образования».

6.
Электронные

образовательные ресурсы.

2007 г.
Выступление на заседании

педагогического совета лицея по теме

«Информационные технологии – залог

повышения качества образования».

7.
Знакомство с отрицанием.

2Э класс.

2007 г.
Открытый урок для творческой группы

учителей информатики школ города

Нижнекамска, работающих в классах

довузовского образования.

8.
«If you are ready for the

lesson lets start»

(интегрированный урок).

9Л класс.

2008 г.
Открытый урок на семинаре

заместителей директора по учебной

работе школ города Нижнекамска

по теме «Оптимизация процесса

обучения с целью успешной

самореализации учащихся в системе

профильного обучения», проведенном

на базе лицея №14.

9.
Учение с увлечением

(урок-игра).

3Э класс.

2008 г.
Открытый урок для творческой группы

учителей информатики школ города

Нижнекамска, работающих в классах

довузовского образования.

10.
Построение

тригонометрических

функций

(бинарный урок).

10Л класс.

2008 г.
Открытый урок на семинаре

заместителей директора по учебной

работе школ Нижнекамского

муниципального района по теме

«Новые подходы к повышению качества

образования», проведенном на базе

лицея №14.

11.
Знакомимся с массивом.

(2Э класс).

2009 г.
Открытый урок для творческой группы

учителей информатики школ города

Нижнекамска, работающих в классах

довузовского образования.

12.
Информатизация

образования.

2009 г.
Выступление на заседании

муниципального методического

объединения учителей информатики.

13.
Преподавание

информатики в начальной

школе.

2009 г.
Выступление на заседании

муниципального методического

объединения учителей начальных

классов.

14.
Роль водных ресурсов в

жизни человека.

Актуальность их охраны и

рационального

использования

(урок-путешествие).

8 класс.

2009 г.
Открытый урок на зональном семинаре

учителей естественнонаучного цикла по

теме «Интеграция предметов

естественнонаучного цикла в условиях

перехода на компетентностный подход»,

проведенном на базе лицея №14.

Диплом I степени в муниципальном конкурсе-смотре кабинетов информатики, 2007 год

Дипломы

2.Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в процессе

обучения предмету и в воспитательной работе

1). Создание блога на странице http://pedsovet.org;

участие в VIII Всероссийском августовском интернет-педсовете 27.08.2007 — 31.08.2007

(http://pedsovet.org );

участие в конференции «Современные информационные технологии и письменное наследие: от древних текстов к электронным библиотекам»25.08.2008 — 30.08.2008

(http://pedsovet.org );

участие в Межрегиональном интернет-педсовете "Посвященный Году учителя" 28 августа - 11 сентября 2009 г.,

(http://pedsovet.org )

2).Методические разработки:

№п/п
Название разработки
класс
1
Урок по теме: «Логика и русский язык»
2
2.
Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир знатоков»
3.
Игра «Учение с увлечением»
3
4.
Урок по теме: «Знакомство с отрицанием»
2
5.
Урок по теме: «Массивы»
2
6.
Бинарный урок «Графики тригонометрических функций»
10
7.
Интегрированный урок «Роль воды

в жизни человека. Актуальность

проблемы охраны водных

ресурсов и их использования

на современном этапе развития

общества»

8
8.
Урок по теме: «Таблицы истинности»
9
9.
Проверочная работа по теме:

«Системы счисления»

10
10.
Итоговое тестирование
8
11.
Презентация «Системы счисления»
10
12.
Презентация «Алгебра логики»
9
13.
Презентация «Назначение и состав

операционной системы»

8
14.
Презентация «Файл и файловая

система»

8
15.
Презентация «Единицы измерения

информации»

8
16.
Презентация «Информационные ресурсы»
8
17.
Презентация «Архитектура ПК»
5
18.
Презентация «Моделирование

как метод познания»

9
19.
Презентация «Графический редактор Paint»
9

3). «Методическая копилка учителя информатики» (http://www.metod-kopilka.ru/ )

«Федеральные образовательные ресурсы для общего образования» (http://www.edu.ru/)

«Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru/)

«Портал информационной поддержки ЕГЭ» (http://www.ege.edu.ru/)

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)

«Образовательные ресурсы сети Интернет» (http://katalog.iot.ru/)

«Страна Фантазия» 2-4 класс» (авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.)

«Информатика и ИКТ 8-11 классы» ( Н.Д. Угринович)

«Информатика 9-11 классы»(издательство «учитель»)

«Электронные образовательные ресурсы нового поколения» (http://eor.edu.ru/)

«Электронный учебник по информатике, автор Л. З. Шауцукова (http://book.kbsu.ru/ )

«ЕГЭ РФ» (www.egerf.ru)

3. Повышение квалификации в области использования ИКТ в учебном процессе, в том числе дистанционно, активное самообразование

курсы повышения квалификации по теме «Методика преподавания информатики в условиях модернизации образования» в Институте непрерывного педагогического образования, г. Набережные Челны, 2006 год, 72 часа;

краткосрочное обучение по программе: «Применение ИКТ в образовании: «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики» в институте информационных технологий «АйТи», г. Москва, 2008 год,102 часа;

обучение по программе «Основы ИКТ – компетентности педагогических работников» в МУ «Информационно – методический центр» Нижнекамского муниципального района РТ, 2009 год, 36 часов;

обучение по курсу: «Основы работы с интерактивным оборудованием в образовательном процессе», в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования»,2009 год;

тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке информатики и ИКТ в целях повышения качества образования»; «Использование интерактивной доски учителем в школе».

4. Позитивная динамика учебных достижений учеников (средний показатель качества успеваемости по годам, уровень сдачи ЕГЭ, результативность участия школьников в предметных олимпиадах республиканского уровня и выше)

Итоговые результаты по информатике за 4 года

Учебный год Успеваемость Качество
2006-2007 100% 61%
2007-2008 100% 62%
2008-2009 100% 63%
2009-2010 100% 64%

Результаты ЕГЭ в 2009 году

5. Позитивные результаты внеурочной деятельности (кружки, индивидуальная работа, с указанием динамики учебных достижений по предмету учащихся)

Результаты участия учащихся в муниципальных олимпиадах, научно-практических конференциях:

2006-2007 учебный год – Стадник Анастасия, 8л класс- лауреат V научно- практической конференции имени С.С. Молодцова,

2007-2008 учебный год – Устинов Евгений, 10а класс - 3 место в олимпиаде по информатике

2008-2009 учебный год – Устинов Евгений, 11а класс - 3 место в олимпиаде по информатике

Результаты участия учащихся в конкурсах:

6. Тьюторство в области внедрения ИКТ в образовательный процесс Обучено 30 педагогов по программе «Основы ИКТ – компетентности педагогических работников»; 12 педагогов по программе «Информационно-коммуникационные технологии как ресурс педагогической деятельности»

7. Рейтинг учителя среди учеников, родителей, коллег (если проводился) Педагогом – психологом было проведено исследование рейтинга учителя информатики Шипковой С.Н. среди учащихся, родителей, коллег и представителей администрации лицея. В ходе исследования были получены следующие результаты:

1. Экспертная оценка учителя среди родителей учащихся (рейтинг – очень высокий уровень,44 балла,88%)

2. Анкета «Учитель глазами ученика» (рейтинг – высокий уровень,153 балла,81%)

3. Экспертная оценка учителя среди коллектива (рейтинг – очень высокий уровень,38 баллов,95%)

4. Анкета для администрации образовательного учреждения (рейтинг – очень высокий уровень,95 баллов,95%)

Сайт управляется системой uCoz